Автонет

Беспилотные автомобили появятся в апреле на дорогах Москвы и Татарстана – НТИ «Автонет»

13 Марта 2019
Беспилотные автомобили появятся в апреле на дорогах Москвы и Татарстана – НТИ «Автонет»

Уже весной этого года на улицах Москвы и Татарстана можно будет увидеть беспилотные автомобили, обозначенные специальным знаком с буквой «А» в красном треугольнике. На сегодняшний день о желании провести тестовые испытания своих высокоавтоматизированных транспортных средств заявили шесть компаний. Об этом журналистам в ходе пресс-завтрака рассказали заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов и президент НП «ГЛОНАСС», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

«Шесть компаний заявили о своем желании в этом году выйти на дороги общего пользования Москвы и Татарстана. Это «ПАО «Камаз», ООО «КБ Аврора», АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (НКБ ВС), университет Иннополис, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), «Яндекс». Всего около 150 автомобилей в этом году, мы ожидаем, выедут на дороги», - сказал Гурко.

В свою очередь Александр Морозов отметил, что раньше чем в апреле не стоит ждать беспилотники на городских улицах. «Лучше выпустить (беспилотники) в сухое время года – летом. Потому что к зиме возникают дорожные условия: дождь, гололед, грязь, снег. Лучше начать с летней эксплуатации. Я думаю – конец апреля, май», - сказал замминистра.

При этом спикеры отметили, что компании сами будут договариваться с властями города и республики, а также с ГИБДД о маршруте следования беспилотных авто.

Александр Морозов также добавил, что Рабочая группа «Автонет» рассматривает вариант расширения перечня субъектов, где может производиться опытная эксплуатация высокоавтоматизированных машин. Сейчас данный вопрос обсуждается. Он также пояснил, что Москва была выбрана, так как это типичный мегаполис, а Татарстан владеет всеми типами дорог разной пересеченности и сложности: федеральными, региональными, муниципальными и сельскими.

Эксперимент по допуску беспилотных автомобилей на дороги общего пользования Москвы и Татарстана, анонсированный правительством в 2018 году, продлится до 1 марта 2022 года. По данным НТИ «Автонет», в России сейчас насчитывается 20 компаний, которые занимаются разработками систем управления беспилотников.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zwAw3
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.