Автонет

«Автонет»: В 2023 году стартует конкурс для разработчиков в сфере беспилотных грузовых перевозок

11 Января 2023
«Автонет»: В 2023 году стартует конкурс для разработчиков в сфере беспилотных грузовых перевозок

До конца 2023 года в России стартует технологический конкурс для разработчиков решений в сфере беспилотных грузоперевозок - Up Great «Беспилотные логистические перевозки», сообщили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе НТИ «Автонет».

«В первой половине 2023 года будет запущен технологический конкурс НТИ Up Great «Беспилотные логистические перевозки». Участники будут соревноваться в разработке беспилотных технологий для мультимодальных грузовых перевозок на небольшие расстояния, до 60 км. Итоги конкурса будут подведены в конце 2024 года, победителей ждет многомиллионный призовой фонд», - сказали в пресс-службе.

В октябре был одобрен экспериментальный правовой режим на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом, предполагается запуск коридора для беспилотных грузовиков на участке трассы. Ожидается, что такой коридор появится здесь к 2024 году.

Технологические конкурсы НТИ Up Great проводятся Платформой НТИ, фондом «Сколково» и АСИ для компаний-разработчиков и команд ученых в рамках реализации Национальной технологической инициативы. Конкурсы прошлых лет были посвящены разработке топливных элементов, беспилотных транспортных систем, развитию технологий интеллектуального анализа текстов и другим направлениям НТИ.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jmLS0
08.11.2024
Автомобили – больше не привычные механизмы, которые доставляют из одного места в другое. Это сложные, взаимосвязанные системы, наполненные различными технологиями, каждая из которых подвергает потребителей потенциальным рискам, связанным с конфиденциальностью, кибербезопасностью и безопасностью.
17.10.2024
В обществе растёт обеспокоенность по поводу безопасности беспилотных транспортных средств. И вот уже эксперт призывает федеральное правительство разработать общенациональный экзамен на вождение, который такие транспортные средства должны будут пройти, прежде чем смогут выезжать на дороги общего пользования.
08.10.2024
За последние годы рынок подключённых автомобилей значительно вырос, чему способствовали обещания повышения безопасности, удобства и более эффективного взаимодействия с водителем. Автопроизводители стремятся извлечь выгоду из данных подключённых автомобилей.
19.09.2024
Развитие беспилотных технологий также может преобразить логистическую отрасль, создав больше рабочих мест в сфере управления логистикой и диспетчеризации транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.